+7 (499) 402-92-55
Оставьте номер, и мы позвоним вам!

Как настроить цели в Google Analytics?

Google Analytics помогает оценить эффективность входящего на сайт трафика. Регулярно анализируя получаемую статистику, можно отследить, как отрабатывает каждый задействованный источник трафика, каковы тенденции использования того или иного канала и инструментов, разработать меры по оптимизации. Для каждого бизнеса применимы свои метрики эффективности. В Google Analytics этими метриками выступают настроенные цели.

Настройка типов целей в Google Analytics

Цели в Гугл Аналитикс задаются на уровне представления в разделе «Цели» на вкладке «Администратор». Настройка происходит в несколько этапов: выбор шаблонной или собственной цели, далее – описание цели и на последнем этапе – добавление подробных сведений о цели. Название цели рекомендуется задавать емким и понятным, чтобы впоследствии без труда понять, что она измеряет.

Раздел «Цели» в Google Analytics

Виды целей в Гугл Аналитикс:

Это, скорее, варианты подсказок того, какая может быть цель. Изучив список, вы сможете определиться, какие именно метрики оценки эффективности получаемого трафика вам необходимы.

Варианты выбора шаблонных целей

Применяются при наличии связки Google Analytics и Google AdWords, когда нет собранных данных о конверсиях, а вместо них учитываются данные о сеансах. На базе этой статистики оптимизируется рекламное продвижение в Google AdWords.

Умные цели в Google Analytics собирают качественные показатели входящего трафика: сколько времени пользователь провел на сайте, сколько страниц просмотрел, с какого устройства и через какой браузер зашел на сайт. Далее выстраивается и проверяется автоматическая гипотеза о том, какие именно сеансы на сайте приводят к конверсиям.

Умные цели срабатывают в том случае, если за предшествующие 30 дней из AdWords в представление Google Analytics импортировано не меньше, чем 500 кликов. В одном аккаунте Google Analytics можно настроить не более 20 умных целей.

Самый часто используемый вид целей. Задается собственными настройками пользователя. Какое именно действие посетителя на сайте будет фиксировать цель, зависит от выбранного типа.

Настройка собственной цели в Google Analytics

Типы целей в Гугл Аналитикс:

При настройке данного типа цели следует убедиться, что указанный в качестве метрики URL является уникальным и неизменным. Далее настройте цель с выбранным URL.

В случае, если целевой URL является динамическим (например, добавляются ключевые запросы пользователя), то, настраивая цели в Гугл Аналитикс, следует указывать типы соответствия («равно», «начинается с») и регулярные выражения.

Для цели «Целевая страница» в Гугл Аналитикс можно задать последовательность шагов, по которой посетители сайта должны прийти к конечному указанному URL. Этот инструмент поможет отследить, на каких шагах пользователи уходят сайта, а далее проанализировать, почему подобное происходит. Если целевой URL не меняется на протяжении всей последовательности в Гугл Аналитикс, то рекомендуется настроить отслеживание событий или же выбрать цель «Событие».

Для использования событийной цели необходимо задать определенные значения:

Настройка целей в Google Analytics позволяет группировать их в тематические наборы с заданными номерными идентификаторами (1-20).

Для каждой цели можно задать ее ценность в денежном выражении. В настройках представления выбирается валюта, в которой будут отображаться данные: рубли, доллары, евро и т.д.

В одном представлении Google Analytics задается до 20 целей. В случае, если необходимо увеличить количество целей, следует создать еще одно представление для выбранного ресурса. Созданные цели не удаляются, но отключаются. Вместо отключенной цели можно задать новую. Сбор данных по заданной цели начинается после завершения ее настройки.

Помимо добавления новой цели, доступна опция выбора имеющихся целей из галереи решений. Здесь собраны шаблонные цели, которые можно импортировать в свой аккаунт Google Analytics. Подгружаются только настройки и конфигурации, галерея решений не передает данные из одного аккаунта в другой.

Загрузка цели из Галереи решений

Завершив настройку целей в Google Analytics, проверьте корректность их работы.

Что делать, если цели в Google Analytics не работают?

Корректность установки цели проверяется в отчете в разделе «Страницы». Если поиск заданного URL успешен, значит, цель настроена и считается. Если же данные по цели не собираются, то следует искать причину неправильной работы цели.

Типичные ошибки при настройке целей в Google Analytics:

Проверить корректность отслеживания можно на вкладке «Администратор» -> «Ресурс» -> «Отслеживание» -> «Код отслеживания».

Проверка наличия счетчика Google Analytics на сайте

Настройка электронной торговли в Google Analytics

Для анализа целевых действий для интернет-магазинов рекомендуется настроить электронную торговлю.

Настройка Электронной торговли

Сначала включите электронную торговлю в выбранном представлении Google Analytics. Затем необходимо вставить код отслеживания на сайт/приложение.

Для веб-сайтов настраивается базовое отслеживание вставкой сгенерированного кода Google Analytics в код сайта. Возможна настройка междоменного отслеживания, когда просмотр товаров осуществляется на одном сайте, а сама покупка – на другом.

Для приложений используется настройка Google Analytics SDK.

Где смотреть данные по целям в Google Analytics?

Данные по настроенным целям в Google Analytics доступны в разделе «Конверсии».

Путь пользователя к цели отображается в отчете «Карта целей». Этот отчет помогает увидеть, по всей ли последовательности шагов посетители двигаются к цели, на каких страницах пользователь уходит с сайта, на каком шаге пользователь возвращается к предыдущему. В случае накопления повторяющейся статистики по тому или иному шагу последовательности, рекомендуется пересмотреть корректность настроек конверсионного пути или же вовсе задуматься о том, что стоит изменить на сайте или в его наполнении.

Определение источника, с которого зафиксировано целевое действие на сайте, зависит от выбранной модели атрибуции – правила, которое определяет ценность каждого этапа на пути к цели.

Модели атрибуции бывают следующими:

Специалисты агентства iCTurbo помогут определить параметры эффективности рекламной кампании и выполнить корректную настройку целей Google Analytics на вашем сайте. Работаем с бюджетами от 20 000 руб. и готовы назвать итоговую сумму после уточнения деталей.

Если вы тоже хотите попробовать, сделайте заявку на нашем сайте или свяжитесь с iCTurbo по номеру +7 (499) 402-92-55.

Форма регистрации клиента iCTurbo
Отправляя данные, Вы соглашаетесь на условия оферты
Запрос обратного звонка
Оставьте номер вашего телефона и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.