+7 (499) 402-92-55
Оставьте номер, и мы позвоним вам!

Зачем нужна веб-аналитика сайта?

Сайт — это в первую очередь инструмент для привлечения клиентов. Поэтому его необходимо развивать таким образом, чтобы пользователи:

Но в каком направлении двигаться, чтобы достичь этих целей? Как узнать, что именно нужно посетителям сайта, а какую информацию они обходят стороной? Как раз для этого и нужна веб-аналитика. Она помогает понять, на что обратить внимания и какие меры принять, чтобы ресурс развивался. Только делая то, что нужно, вы придете к желаемому результату.

Что такое web-аналитика сайта

Это целый комплекс действий по работе с информацией о посетителях. Он осуществляется при помощи специальных инструментов и включает:

Польза веб-аналитики на примерах

Сбор и анализ статистики полезны владельцам корпоративных сайтов и интернет-магазинов блогерам, маркетологам, SEO-специалистам и др.

Пример №1. Данные о поведении пользователей во время контекстной кампании подскажут, какие объявления дают самый высокий показатель конверсии, а какие неэффективны. Это позволит оптимизировать рекламный бюджет.

Пример №2. Проверка трафика на сайте заказчика поможет SEO-специалисту скорректировать популярные ключевые слова и исключить из продвижения ненужные запросы.

Пример №3. Данные о кликах на страницах блога — один из самых ценных инструментов для любого блогера. Проанализировав эту информацию, можно найти оптимальную форму для подписки и увеличить аудиторию читателей.

Пример №4. Анализ поведения пользователей в интернет-магазине поможет выбрать идеальное оформление карточки товара.

5 причин заниматься аналитикой своего сайта

  1. Вы тратите на сайт свое личное время и деньги. Вы уверены, что эти ценные ресурсы уходят не впустую? Анализ и статистика дадут ответ на этот вопрос.
  2. Вы хотите узнать, нравится ли сайт вашим посетителям? Без аналитики это невозможно.
  3. Как работает сайт? Правильно ли он отображается во всех браузерах и на всех устройствах? Не бывает ли сбоев? Если вы этого не знаете, значит, вам явно не хватает информации о собственном ресурсе.
  4. Удачно ли расположены кнопки, нужно ли меню сбоку, удобна ли форма обратной связи? Юзабилити сайта — важный критерий как для пользователей, так и поисковых систем. А узнать об этом можно только из анализа поведения посетителей.
  5. Как давно вы обновляли сайт? Может быть, его дизайн и функционал уже устарели? Чтобы идти в ногу со временем, нужно постоянно заниматься аналитикой сайта.

Что дает web-аналитика

Инструменты веб-аналитики позволяют решать множество задач, но для развития ресурса особенно важны исследование аудитории и информация о некоторых технических параметрах.

Для исследования аудитории ценность представляют следующие данные:

Общая статистика посещаемости

Вы можете узнать, сколько человек приходит на сайт за день, неделю, месяц и т.д. Здесь важно понимать значение трех терминов:

Сеансы, пользователи и просмотры в Google Analytics

Инструменты веб-аналитики предоставляют данные с учетом географии, благодаря чему вы можете посмотреть, в каких регионах ваш ресурс наиболее популярен.

Источники трафика

Аналитика сайта помогает понять, откуда приходят пользователи, в том числе, какие запросы приводят посетителей. Существует 7 типов каналов, или источников переходов:

Оценка посещаемости

Это самая ценная информация о поведении пользователя на сайте. Инструменты web-аналитики предоставляют данные о самых популярных страницах сайта, на которые чаще всего заходят и дольше всего задерживаются. Также можно узнать показатели конверсии и отказов, глубину просмотра, маршруты посещения страниц и др.

Отказы в Яндекс.Метрике

Анализ целевой аудитории

Вы можете посмотреть сколько посетителей сайта совершили целевое действие — заказали товар, оформили подписку, заполнили форму обратной связи и т.д. Веб-аналитика также показывает, откуда приходят целевые посетители, т.е. можно оценить, какой канал является наиболее эффективным с точки зрения конверсии.

Технические параметры

Основные технические параметры — это индексация страниц и наличие/отсутствие технических проблем.

Если страница не проиндексирована поисковыми роботами, она не появится в результатах поиска. Из-за этого возникают сложности с продвижением сайта. Аналитика помогает выявить непроиндексированные страницы, определить ошибки индексации и устранить несоответствия.

К техническим проблемам относятся перегрузка сайта, наличие битых ссылок и ошибок 404. Эти проблемы не только влияют на позиции сайта в выдаче, но и мешают взаимодействию пользователя с ресурсом.

Инструменты веб-аналитики

Существует два основных способа сбора информации о посетителях сайтов — счетчики интернет-статистики и программы анализа логов.

Наиболее популярные счетчики в Рунете — это Яндекс.Метрика и Google Analytics. Также довольно распространен счетчик LiveInternet. Все данные о посещаемости сайта хранятся у поставщика счетчика и передаются владельцу сайта в доступном и структурированном виде.

Аналитика в Яндекс.Метрике

Достоинства счетчиков:

В случае с лог-анализатором данные о посещаемости хранятся на отдельном компьютере, аналитик сам их собирает и проводит исследование. Самые известные программы анализа логов — Webalizer и WebTrends.

Аналитика с помощью Webalizer

Достоинства этого способа:

При этом лог-анализаторы очень сложны в использовании, а работа в них отнимает значительно больше времени, чем исследование с помощью счетчиков аналитики.

Как работает web-аналитика

Самый простой пример: статистика показывает, что на ваш сайт чаще всего приходят из Google. Это значит, что рекламный бюджет лучше всего сосредоточить на этой поисковой системе.

Статистика в Google Analytics

Исследование посещаемости помогает определить причины низкой конверсии. Например, отказы часто являются следствием плохого юзабилити, сбоев в работе сайта или нерелевантного контента.

Веб-аналитика сайтов в агентстве iCTurbo — это не просто установка счетчиков, а продуманная стратегия, которая подходит именно для вашего бизнеса. Мы работаем с бюджетами от 20 000 руб.

Чтобы заказать наши услуги, оставьте заявку на сайте или позвоните по номеру +7 (499) 402-92- 55.

Форма регистрации клиента iCTurbo
Отправляя данные, Вы соглашаетесь на условия оферты
Запрос обратного звонка
Оставьте номер вашего телефона и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.